Детский сад №34 хутора Большие Челбасы

Практики субъектности

  Субъект образования – не просто исполнитель, а автор своей деятельности.

В глоссарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования  СУБЪЕКТ  обозначается, как человек на высшем уровне активности (то есть он активен в практической деятельности, в общении, в поведении,  в познании, в созерцании и в других видах человеческой активности).

Природа ребенка изначально субъектна, поскольку дошкольник — это, прежде всего, деятель, стремящийся познать и преобразовать мир самостоятельно.

В чём же проявляется  субъектная  позиция ребенка в разных видах деятельности:

интерес к деятельности; избирательное отношение к разным видам деятельности; инициативность и желание заниматься тем или иным видом деятельности; самостоятельность выбора и осуществления деятельности, творческие проявления способов действий и продуктов деятельности.

Задача педагогики сегодняшнего дня - создать условия для максимальной реализации личности как субъекта деятельности, и начинать нужно как  можно раньше, с дошкольного возраста - периода интенсивного преобразования психических процессов, времени, становления самосознания и обретения ребенком своего «Я».

Метод проектов

Проектная деятельность педагога в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Краткосрочный проект «Моя семья» (12.12.2024г)

10 ноября 2024 в 10:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.