Детский сад №34 хутора Большие Челбасы

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Предметно-пространственная организация помещений и территории детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, организована с учетом потребностей и интересов воспитанников.  Имеется игровое и физкультурное оборудование, достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В группах созданы условия для всестороннего развития детей. Помещение группы (с помощью устойчивых и прочных шкафов, столов и т.д.) разделено на центры активности. Для полноценного развития и реализации потребности детей в активных движениях в ДОУ созданы необходимые условия для охраны жизни и здоровья детей. Имеется физкультурный уголок с необходимым оборудованием. Основным средством формирования экологического сознания является непосредственное общение с живой природой. Для этого в ДОУ есть все необходимые условия: уголки природы с различными видами растений, цветники с многолетними и однолетними растениями, где дети имеют возможность изучать, наблюдать, ухаживать за растениями, получать удовлетворение от труда. На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологической ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной. Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы. Для развития музыкальных способностей в ДОУ имеются: музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, куклы для театрализованной деятельности, музыкально-дидактические игры. Музыка сопровождает жизнь детей на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей детей, в детском саду используются интегрированные и комплексные мероприятия, в содержании которых широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

11 июня 2020 в 14:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.